Boeing поставит 50 лайнеров бюджетной «дочке» китайского перевозчика

Опубликовано 14.05.2014

Корпорация Boeing поставит 50 лайнеров модельного ряда «737» и «737 Max» воздушному перевозчику Juneyao Airlines (Китайская Народная Республика).

Руководство компании планирует передать эти самолеты своему дочернему подразделению 9 Air, специализацией которого является работа в формате low-cost. Информацию о сделке накануне распространили спикеры американского концерна.

Каталожная цена лайнеров варьируется в пределах $76 млн-109,9 млн (зависит от компоновки салонов, деталей интерьера, и пр.) Таким образом, суммарная стоимость сделки составит от $3,8 млрд до $5,5 млрд.

Многие авиакомпании мирового масштаба, включая австралийскую Qantas и китайскую China Eastern, инвестируют миллионы долларов в развитие сегмента низкобюджетных перевозок в КНР, отмечают обозреватели агентства Bloomberg. Так, согласно последнему прогнозу группы Airbus NV, китайский лоукост-рынок может превзойти американский по числу самолетов уже к 2032 году. Дополнительным источником привлекательности Поднебесной служат действия местных властей по стимулированию низкобюджетных перевозок, ослаблению контроля и устранению ряда бюрократических препон.

Планы американского концерна на текущий год предусматривают поставку в КНР порядка 140 лайнеров. Эта цифра, по словам спикеров Boeing, близка к рекордным показателям 2013-го (тогда китайские воздушные перевозчики раскошелились на 143 самолета).

Juneyao Airlines — китайский пассажироперевозчик из Шанхая, выполняющий полеты на 55-и лайнерах фирмы Airbus в почти 70 населенных пунктов КНР, РФ и ряда других стран. Аэропорты базирования — Хунцяо (Hongqiao) и Пудонг (Pudong).

9 Air — бюджетная «дочка» Juneyao с «пропиской» в аэропорту Байюнь (Гуанчжоу), выполняющая рейсы на 8 лайнерах «Боинг» в 6 городов КНР с 15.01.2015.